Дети и их сон в детском саду

article126.jpg

Дневной сон для детей являетсяотдыхом, значение которого трудно переоценить. Заключение, как и кормление детей, проходит последовательно. Те малыши, которые закончили обедать, под присмотром воспитателя или его помощника заходят в туалетную комнату, пользуются горшком, моют руки и идут в спальню. Время пользования горшком определяется ребенком индивидуально, но контролируется взрослым. Не следует считать эту процедуру коллективной.

Раздеваются дети перед сном с помощью взрослых. Необходимо создать спокойную и доверительную атмосферу. Во время раздевания перед сном и одевания после сна важно с самого начала года приучать малышей к порядку и последовательности. Сначала ребенку помогают снять платье или рубашку, потом обувь, штаны, колготки, гольфы, носки.

Некоторые дети, у которых уже сформированы навыки самообслуживания, умеют снять одежду и даже повесить на стульчик или аккуратно сложить. Они становятся примером для инициативного подражания другим малышам группы, которых воспитатель одобряет за малейшие достижения. Ребенок, по тем или иным причинам плохо владеет навыками одевания и раздевания, или в плохом настроении, нуждается в помощи взрослого. В этих случаях воспитатель и его помощник может раздеть или одеть малыша. Но ребенка не следует оставлять пассивным, а привлечь к выполнению отдельных действий.

Дети раннего возраста обычно засыпают быстро, однако более возбудимые могут долго вертеться. У такого малыша нужно посидеть, погладить по головке, сказать несколько успокаивающих слов, спеть нежную песенку. Нельзя оставлять детей в спальне, даже если все дети спят. Дети просыпаются не все вместе, поднимать их нужно тоже постепенно: кто оделся, идет играть.

Во время приготовления ко сну и одевания после него необходимо вызвать активность ребенка, воспитывать его самостоятельность, приучать к соблюдению установленных правил поведения. В это время взрослые общаются с детьми на бытовые темы, обращаются к малышам с вопросами, с простыми поручениями, отвечают на их вопросы, способствуют сближению с воспитанниками, развития их речи, мышления, представлений об окружающем мире. 

Добавить комментарий